С   б л а г о с л о в е н и я   М и т р о п о л и т а    О м с к о г о   и   Т а р с к о г о

 

Для кого « опасно » материнство?

  

«Что нам делать? Глаза детям завязывать, когда ведем их в детскую поликлинику, чтобы они не видели там красочного плаката, рекламирующего контрацептивы?!» - спрашивают меня мамы, шокированные увиденным в подростковом кабинете Саргатской детской поликлиники.

На вопрос родителей, обращенный к медицинским работникам: «Что это значит?», как правило, следует ответ, что таким образом они борются с последствиями ранних половых связей, то есть бере­менностью подростков... 

Получается, что врачи не зна­комы с уже не новыми, очевидными в других госу­дарствах, в той же пресловутой Америке, исследованиями психологов и педагогов по во­просам полового воспитания, утверждающих, что раннее обучение детей даже по био­логическим темам (не говоря уже о контрацепции!) обуславливает их ранний интерес и более раннее вступление в половую жизнь.

Поэтому в «свободной» Америке», на родине сексуальной революции, в полной мере вкусившей ее плоды, еще в 1981 году был принят закон о при­менении нравственно-ценност­ного подхода к половому воспитанию. То есть они учат своих детей целомудрию. В США результаты сексуального просвещения школьников вид­ными специалистами были названы самой дорогостоящей катастрофой в истории страны. В настоящее время Конгресс США в корне изменил свое отношение к сексуальному просвещению, и теперь там выделяется ежегодно по 50 млн. долларов на внедрение учебных программ, где воздержание стоит не только на первом месте, но и подкрепляется нравствен­ными постулатами религиозного характера. По мнению амери­канских ученых-педагогов, толь­ко такие программы полового воспитания способны обеспе­чить снижение нежелательных беременностей, венерических заболеваний, СПИДа и прочих. Почему же у нас в России по­вторяют ошибки западных стран и учат детей так называемому «безопасному сексу»? Почему все чаще можно услышать от матери слова, обращенные к своей подросшей дочери: «А зачем они, эти дети! Живи в свое удовольствие», таким образом, перечеркивающей серьезный, осмотрительный и ответственный подход к чувствам любви, материнства.

И молодые люди, следуя со­вету родителей, вместо созда­ния нормальной гармоничной семьи вступают в так называе­мый «пробный» брак, который все более и более распростра­няется среди подростков и молодежи. Конечно, ни ме­дицинские работники, ни тем более родители не желают зла детям, они уверены, что поступают правильно. На самом же деле мы видим результат манипуляций общественным сознанием. Вот один из приме­ров такой манипуляции.

Для кого «опасно» материн­ство? Под этой вывеской скрывается программа, включающая бесплатную раздачу презервативов, закупку лапароскопов для стерилизации и обучение подростков «безопас­ному сексу», а по сути - половой распущенности.

Специалисты по так называе­мому «планированию семьи»(в действительности - планиро­ванию снижения рождаемости) насаждают на всех уровнях - от школьных программ до доку­ментов Госдумы - безобидный, на первый взгляд, термин -«безопасное материнство».

На протяжении многих веков со словом «материнство» ассо­циировалось что-то, безусловно, доброе, порядочное и возвы­шенное. И вот слово «материн­ство» помещается в совершенно непривычный для него контекст - физиологический, медицин­ский. Само по себе это уже на­стораживает, так как возвышен­ное понятие профанируется. Когда к этому понятию притягивают отрицательную, угрожающую ассоциацию, то в юных умах наступает настоящее смятение. Ведь если финанси­руются специальные программы по «безопасному материнству», значит, в принципе, материнство опасно? Чем опасно? Болез­нями, травмами. Следовательно, беременность и роды - не прос­то физиологические, а патоло­гические, болезненные проявле­ния. На Западе этот патологи­ческий взгляд на беременность настолько укоренился, что про­тивники «планирования семьи» вынуждены теперь читать лек­ции под названием «Беремен­ность - не болезнь, а лучшая эпоха в жизни женщины».

А что спасает от болезни? Правильно, лекарства. В данном случае - контрацептивы. Имен­но поэтому контрацептивы приравнены к лекарственным препаратам. Это не глупость и не оплошность, а продуманная манипуляция с далеко идущими последствиями.

Когда 12-13-летним девочкам, еще не испытавшим волнения первого романтического чувства, в подростковом кабинете детской поликлиники или на «уроках здоровья» в школе рассказывают о контрацептивах и о технологии аборта, одного этого может быть достаточно, чтобы выработать стойкое предубеждение против материнства.

Представляется, что такая «просветительская» деятель­ность лечебного учреждения наносит вред нравственному, духовному и даже физическому здоровью детей. Врачам не может быть не известно, что контрацептивы, и особенно гормональные противозача­точные таблетки, пагубно влияют на здоровье подростков, кроме того, они являются провокато­рами последующих абортов и, как следствие, - бесплодия.

Считаю, что претензии роди­телей здесь правомерны, поскольку именно родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей (в том числе и на половое воспитание). В Семейном кодексе РФ ст. 63, 64 говорится, что родители представляют интересы своих детей и защи­щают эти интересы от возмож­ных нарушений. А в Законе о здравоохранении сказано, что любые действия, касающиеся охраны здоровья детей, не достигших 15-ти лет, требуют согласия родителей.

Одно дело, когда подросток видит рекламу противозачаточ­ных средств по телевизору или слышит о них от своих сверстни­ков, но совсем другое дело, когда рекламный плакат вывешива­ется в государственном лечеб­ном учреждении. Это воспри­нимается однозначно, потому что советует доктор...

Получается, что вредны не ранние половые связи, а их результат - дети, от которых нужно предохраняться. В пред­ставлениях подростка добро и зло меняются местами, и безнравственное поведение становится нормой, так как поощряется авторитетными людьми - врачами. Кроме того, после такой «врачебной» аги­тации возникают определенные противоречия в душе ребенка, сеется недоверие к словам родителей. Кому доверять: маме, которая готовит дочь к будущему материнству и учит ее чистоте и целомудрию, или специалисту-врачу, советующему пользоваться контрацептивами?

Поэтому, чтобы не завязывать глаза детям, родителям надо решительнее отстаивать права своего ребенка.

Например, в 1997 году, благодаря активным действиям родителей и общественности, организовавшим сопротивление внедрению в школу растле­вающих программ так называе­мого полового воспитания, Прокуратурой РФ были запре­щены учебные курсы «Половое воспитание учащихся», «Основы сексологии», профинансирован­ные и рекомендованные по линии программы «Планирование семьи».

Начиная с 1991 года, в России идет как тайная, так и явная кампания по внедрению в наше здравоохранение и образование идеологии планирования семьи. Только тактика сегодня несколь­ко изменилась. Встретив сопро­тивление в столице и в крупных городах, «планировщики» переместились в глубинку и, пользуясь нашей неосведом­ленностью и инертностью, рекламируют контрацептивы, обеспечивая фармакологичес­ким фирмам новые рынки сбыта.

Родителям,да и врачам,надо учиться отстаивать свои права и права ребенка. Если мы, роди­тели, настроимся на конкретные действия и на объединение, мы сможем реально защищать детей от растления.

 

Л. ГОРИНА, руководитель Православно-просветительского центра «Благовещание», «Мамина школа».

 

 

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz