С   б л а г о с л о в е н и я   М и т р о п о л и т а    О м с к о г о   и   Т а р с к о г о

Православный просветительский центр «Благовещение»

«Мамина школа».

Девство и «комплекс».

 

« Здравствуйте, доктор!  Решила написать Вам. Мне 21 год. Я испытываю «комплекс». Многие мои подружки уже замужем, имеют детей. Я девственница, а мне говорят, что это старомодное понятие. И что если буду себя беречь, то замуж не выйду. Я понимаю, что блуд – это грех, но как мне быть?»

С уважением, Т.

« Дорогая Т., не поддавайтесь никакому давлению. Вы совершенно верно написали, что блуд-это грех. А мы уточним, что это смертный  грех, ввергающий душу в бездну адову. Только глубокое покаяние и исправление своей жизни воссоединяет такую душу с Богом, Его святой Церковью. Блуд лишает человека благодати Божией.

Лишившись благодати, блудник часто лишается и душевного мира, такие люди очень невротичны, им присуще почти постоянное чувство тревоги. Отчасти, поэтому они все время находятся в поисках новых приключений и наслаждений. Блуд лишает человека возможности любить по-настоящему. Как  правило, повинные в этом грехе не могут создать крепкую семью, воспитать нравственно здоровых детей. Ну а про СПИД, венерические болезни, аборты, бесплодие, думаю, говорить Вам не надо.

Теперь к вопросу об особо «продвинутых» в этом отношении подружках. Как  тьма не уживается со светом, так для блудника или блудницы девство является неким укором, тревожит их совесть. Посему лучше бы о нем ничего не слышать и всех мерить на свой аршин.

Брак создан Богом, семья задумана Господом как малая Церковь. Благочестивые девушки-христианки молились Господу, Пресвятой Богородице о даровании им жениха, берегли себя для будущего мужа и украшали себя скромностью, целомудрием, смирением - такое они готовили себе приданое. В старину говорили: «Смиренье - девушки ожерелье». И семьи были, не в пример сегодняшним, крепкие.»

Д.А.Авдеев, врач-психотерапевт

 

В настоящее время многие родители, в особенности православные, обеспокоены  введением в школах  программ по половому воспитанию. Повсюду распространяются соответствующие журналы, иллюстрированные книги. С экранов телевизоров потоком в детские души идут разные непотребства. Создается впечатление, что прежде на Руси дети не рождались. Я глубоко убежден, что вся эта искусственно вызванная к жизни проблема - бесовское ухищрение. Кто-то решил, что детей во что бы то ни стало надо как можно раньше знакомить с физиологий половых отношений. Я подчеркиваю, именно с физиологий. Речь не идет о том, чтобы из мальчика вырастить надежного отца, мужа, защитника, а из девочки – заботливую мать и верную жену. Разве обучали этой самой физиологии в институтах благородных девиц или русских девушек в сельской глубинке?

А семьи были, как правило, крепкими, многодетными. Эта тема всегда была покрыта вуалью целомудрия, если хотите – недосказанности. Оппоненты упрекают нас в архаичности. Но архаичными являются именно они, устремляя свои взоры в Содом и Гоморру. У заказчиков этого проекта иная цель - растлить молодежь и сократить рождаемость.

Д.А.Авдеев, православный врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук.

 

Что такое целомудрие?

 

Цел-(целый) и мудр-(мудрый, умудренный). Целомудренный – это тот, кто не делит сердце и ум между грехом и Божиим Законом. Сравните со словом : лукавство. В нем тот же корень, что и в словах: излучина, лукоморье, лук. Лука означает поворот, а лукавый – это тот, кто постоянно изворачивается, прикрывая зло добром. Таким образом, целомудрие противостоит лукавству.

Впрочем, это общее понятие, обычно же слово «целомудрие» употребляется в более узком смысле – применительно к заповеди Божией о взаимоотношении полов. Подумайте, почему именно в разговоре на эти темы в качестве положительного нравственного понятия взято такое обозначение прямоты и нераздвоенности?

Целомудренный – это человек целостный и верный.

Живя в семье, он не изменяет супруге; живя в одиночестве, не играет любовью, храня верность заповеди Божией. Нарушение целомудрия наполняется ложью и лукавством. Лжет человек Богу, как нарушитель супружеского или монашеского обета или заповеди Божией о прелюбодеянии. Соблюдивший юноша лжет и той, которую бросил, и возможной будущей невесте. Лгут такие обычно и перед людьми, поскольку скрывают свои блудные дела; лгут и сами себе, всячески их оправдывая.

Целомудрие исключает не только плотские грехи делом. Нарушают целомудрие и блудные мысли, и нечистые впечатления. Рассматривание бесстыдных изображений, слушание циничных песен или рассказов – все это подобные же, только малозаметные измены Богу, жене, невесте. Обещал ли ты посвятить всего себя Богу в монашестве, или обещал быть верным своей жене (найденной ли уже, или еще не встреченной), - в любом случае игра этими святыми чувствами есть грех.

Помни, что целомудрие – драгоценное сокровище, которое так легко потерять и которое нужно хранить, хотя это и непросто в наше время, хотя для этого придется претерпеть и насмешки, и презрение, а может быть, и более тяжелые испытания. Нарушение целомудрия поначалу больно ранит совесть, а при повторении греха заглушает ее, как ничто другое. Душа без совести, как тело без чувства боли: режется до крови, обжигается до волдырей и ничего не чувствует. Так и погибнуть могут оба: и бесчувственное тело, и бессовестная душа.

 

Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей.

Преподобный Иоанн Лествичник

 

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. «Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней». Так что даже в нынешнем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую, бескорыстную любовь.

Святая царица-мученица Александра Федоровна

 

В чистоте обитает великий свет, и радость и мир. И терпение, а в блуде обитает печаль, уныние, ненасытный сон и густая тьма.

Преподобный Ефрем Сирин

 

Как привлекателен, как прекрасен тип человека, мужчины или женщины, не подпавших искушениям распутства! Вид их бодрый, лицо моложавое, взор смелый и спокойный. Как благодарны они Богу, что своевременно побороли искушение.

Митрополит Антоний (Храповицкий).

Исповедь (Даниловский благовестник. М., 1996)

ВЕРНУТЬСЯ

Hosted by uCoz