С б л а г о с л о в е н и я М и т р о п о л и т а О м с к о г о и Т а р с к о г о |
Православный просветительский центр «Благовещение»
«Мамина школа»
Беседа 1
Как сохранить себя для счастливого замужества и материнства?
1. Вступление. Назначение женщины по учению Слова Божия.
2. Облик современной девушки: ее поведение и внешний вид. О чем говорит современная женская мода?
3. Что такое целомудрие? Для чего нужно его хранить? Как нарушение целомудрия влияет на последующую жизнь человека? (демонстрация фрагмента документального фильма режиссера В.И.Матвеевой «Кто качает колыбель?»- ученые о телегонии).
4.Почему молодым людям стало так трудно оставаться чистыми до брака?
Список литературы:
1. Православная женщина в современном мире.- М.: «Центр Благо», 2001 г.
2. Священник Сергей Николаев. За советом к батюшке: Сборник.- М.: Даниловский благовестник, 2003 г.
3. Священник Илия Шугаев. Брак, семья, дети…Беседы со старшеклассниками.- г.Талдом, 2002 г.
4. Беседы со старшеклассниками. Методическое пособие. Выпуск 1. – М., 2003 г.
1. Вступление.
Назначение женщины по учению Слова Божия.
Начну с того, что каждый нормальный человек стремится создать семью и обрести счастье с любимым. Это желание вполне естественное.
- Почему?..
Для того, чтобы понять это, нужно вспомнить нашу историю.
-Вы, наверное, слышали о том, кем был создан первый человек и как его звали?..
-Да, он был создан Богом и звали его Адам.
Бог поселил Адама в прекрасном саду, где было все необходимое для жизни. Однако Адаму чего-то недоставало. Чего? Он и сам не знал, а только предчувствовал, что именно недоставало ему помощника по нему. Без этого помощника неполно было блаженство рая. Одаренный способностью мыслить, говорить и любить, он своей мыслью ищет другое мыслящее существо, речь его печально звучит в воздухе и только мертвое эхо служит ему ответом. Твари мира видимого, его окружающие, стоят гораздо ниже его, они не могут быть помощниками по нему. Существо же Высшее, невидимое, даровавшее ему жизнь - безмерно выше его.
Тогда всеблагой Бог, создавший человека для блаженства, удовлетворяет его потребности и творит жену. Вот то существо, которое искал Адам, другое его я, но, однако же, отличное от него.
Жена- подруга своим живым участием в его блаженстве, своей любовью должна была сделать это блаженство полным. Ее призвание - любовь. Этому призванию и соответствует то место, которое назначено женщине Самим Богом. Женщина не ниже мужчины, она помощница, подобная ему, ибо только при условии равенства может оказать ему помощь, в которой он нуждается. Но место это второстепенное, зависимое: жена сотворена после мужа, создана для мужа, взята от него, «кость от кости его, плоть от плоти его» (Быт. 2,21).
Итак, стремление человека найти «свою вторую половину» и создать семью объясняется прежде всего тем, что мы созданы Богом для любви, а любить можно только существо внешнее. Любовь к себе - это себялюбие или эгоизм, которые не могут сделать человека счастливым.
Остановим теперь наше внимание на женщине и на том, как ей легче выполнить свое назначение. Если в настоящее время Сам Бог непосредственно не приводит жену к мужу, то через Своих служителей изрекает слова благословения, придающие союзу их характер таинственный. Это происходит во время таинства венчания. При этом взаимные обязанности мужа и жены становятся обязанностями священными, так что нарушение их одним лицом не дает другому права нарушать их. Поэтому исполняет ли муж свои обязанности или нет, жена должна исполнять свои, помня, что отчет ей придется отдать не мужу, а Господу.
-В чем же состоят ее обязанности?
Положение жены - положение существа любящего и преданного. Такое положение назначено ей Самим Богом (Еф. 5, 22-24, 33; 1Пет. 3, 1-6). Если же такое положение жены есть закон божественный, то при нем только возможно для нее выполнение своего назначения, возможно счастье.
Нарушение порядка, установленного Богом, не может пройти безнаказанно.
Семья – это установление божественное, она создана Богом как школа любви.
Жизнь супружеская в идеале предполагает жизнь самую счастливую, богатую радостями и полную наслаждений душевных и телесных. В том и божественный замысел, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь мужа и жены более совершенной, и если брак не приносит всего этого, то вина не в брачных узах, а в людях, кои соединены ими.
К сожалению, в настоящее время человек удалился от Бога, он ищет счастья иного и в результате: семья находится в состоянии краха. Семьи распадаются в огромном количестве. Мало того, многие люди в Европе (например, в Германии, во Франции) не хотят создавать семью, не хотят рожать детей …
Вы люди молодые и можете мне сказать: «Мне еще рано обзаводиться семьей, я хочу сначала получить образование, пожить для себя, а там посмотрим…»
Но в том то и дело, что именно сейчас вы можете подготовиться для счастливого замужества и материнства, а потом может быть уже слишком поздно. Ведь ошибки, которые допускают молодые люди до брака, могут быть непоправимы.
Нам с вами важно знать, что распад семьи происходит постепенно. Сначала возникает множество трещинок в союзе мужчины и женщины, а потом вдруг происходит малейшее испытание, и семья рушится, но начинается этот процесс задолго до своего завершения в виде развода. Эти трещинки - грехи против семьи. Оказывается, грехи, разрушающие семью, можно совершить еще даже до знакомства с будущим мужем.
Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
2. Облик современной девушки: ее поведение и внешний вид.
О чем говорит современная женская мода?
Помните детскую игру? «Барыня собралась на бал. Белый с черным не берите, да и нет не говорите. Что изволите надеть?» Трудно было нарядить и выпроводить эту самую барыню. Только когда это было? Теперь проще. Теперь и на бал, и к соседу, и в магазин, и на пикник одеваются одинаково.
- При чем здесь одежда? Какое отношение имеет внешний вид девушки к счастливому замужеству?- спросите вы.
Оказывается, наш костюм – дело не только личное и не только внешнее. Культура одежды и культура поведения отражает в конечном итоге наше внутренне устроение и влияет на всю нашу жизнь.
Попробуем разобраться в этом, обратившись к истокам, т.е. к народному костюму. Россия- страна православная. Именно христианским религиозным воззрениям подчинена эстетика нашей народной одежды. Причем подчинена в большей мере, чем удобству носки.
Народный костюм – это костюм по преимуществу крестьянский. Когда-то наши соотечественницы пололи, сажали, запрягали лошадь, доили коров, убирали за животными, косили и жали одетые в длинные широкие юбки. И так много веков. При отсутствии водопровода, стиральных порошков и стиральных машин.
Сегодня редкая, даже верующая, женщина не имеет брюк, хотя бы для сельскохозяйственных работ, походов за грибами и ягодами. Видно, ослабели наши соотечественницы в благочестии. В священном Писании читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5). А 62-е правило Шестого Вселенского Собора гласит, что таковых надлежит «отлучать от общения церковного». Правила этого, кстати, никто не отменял.
Вы не найдете в народном костюме ни короткого рукава, ни вольного выреза. А ведь климат в прежнее время не был прохладнее. Мужской костюм состоял из длинной, до колен, рубахи навыпуск и широких шаровар, или, как их раньше называли, портов. Если мужчина выходил со двора, то поверх рубашки всегда надевал кафтан – длинную верхнюю одежду ниже колен. Кафтан, в зависимости от времени года, мог быть теплым или легким. Женщины носили сарафан поверх длинной рубашки обязательно с длинными рукавами. Сарафан расширялся практически от плеча и не имел ничего общего с той одеждой, которую мы привыкли видеть на артистках различных ансамблей народного танца или песни.
Выходя из дома, женщина или девушка еще поверх сарафана надевала душегрею – пышную, нарядную оборку на коротких бретелях, достигающую талии. В особо торжественных случаях, например, идя в церковь, надевался шугай – одежда, похожая на душегрею, но с рукавами. Платье никогда не прилегало к телу, не подчеркивало, не выказывало его формы. Но при этом всегда имело свою собственную эстетическую форму, позволяющую любоваться человеком, не оскверняя себя и его нечистыми мыслями.
Почти до конца прошлого столетия юбка практически закрывала ноги женщины, причем так одевались не только в России, но и во всех христианских странах. До восемнадцатого века одежда до колен закрывала и ноги мужчины, а праздничное мужское платье носилось по щиколотку. Мужская сорочка еще в начале двадцатого века носилась навыпуск, прихваченная пояском. Даже в самую жаркую пору, на самых грязных работах – на покосе, при ловле рыбы, на огороде, при чистке хлева – крестьянин никогда не снимал рубахи, предпочитая намочить или измазать ее, но не обнажать тела.
-Что это – дремучее невежество? Самоистязание?
- Нет. Целомудренная одежда наших предков была призвана охранять стыдливость женщины, не раздражать и не уязвлять взгляда мужчин, не разжигать похоти. Понятие о святости брака, чистоте и непорочности брачного ложа, обязанность воспитания в целомудрии и телесной чистоте своих детей, отношение к греху блуда – вот что легло в основу народного костюма.
Развитие промышленности привело к изменению уклада жизни и повлияло на костюм. Все это совпало с гонением на Православие и оскудением благочестия. С восемнадцатого века, сначала поневоле, благодаря внутренней государственной политике, а затем просто благодаря постоянному дурному примеру полностью изменился русский костюм.
Теперь одежда не скрывала от греха, а прямо звала к нему. Появилась мода. А с нею зависть. Появилось желание приобретения нового костюма: нового фасона, цвета материи. С новыми приобретениями расцвело тщеславие, жажда восхищения. Началось обнажение. Женщины обнажили головы, мужчины остригли бороды и обнажили свое лицо. Декольте у женщин и рейтузы у мужчин сделались обязательными при дворе. Соблазнителя стали именовать поклонником. Недостойное поведение располагающей к блуду женщины получило название привлекательности, очарования, по-французски - шарма.
Вернемся теперь к сегодняшнему дню. Взглянем на современную девицу, которая более-менее следит за своей внешностью и пытается не отстать от моды.
- О чем говорит современная женская мода?
Короткая юбка говорит всем проходящим мужчинам примерно следующее:
«Половину своих ног я тебе уже показала, остальное получишь потом, если захочешь». Обидно, что девушка, надевая короткую юбку, думает показать всем только то, что она модно умеет одеваться, и не догадывается, что ее одежда несет совсем иное послание всем окружающим мужчинам. Вообще одежда – это всегда некое безмолвное обращение ко всем встречным людям.
При встрече обращение, зашифрованное в одежде, обязательно прочитывается. Помните пословицу: «по одежке встречают…»? Но иногда эта одежка такова, что, встретив , хочется тут же и проводить.
Появляется девушка в обтянутых брюках. Читаем: «Я вроде бы скрыла свое тело, но о моих прелестных формах ты можешь уже догадаться…»Продолжение послания мы уже знаем: «Половину своих прелестей я тебе показала, остальное получишь потом, если захочешь». Ничего нового! Но есть и более коварные послания. Это длинные до пят юбки, но со столь же длинным разрезом на всю высоту юбки. Читаем это послание: «Я скрыла свое тело, но оставила маленькую щелочку, ты можешь немного подглядеть, если постараешься, и будешь ловить своим взглядом все движения моей походки, но остальное можно будет рассмотреть потом, если захочешь».
-Для чего мы так долго обсуждаем эти юбки и штаны?
Чтобы вы, милые девушки, не писали таких глупостей своей одеждой, потому что, написав такое, вы никогда не встретите хорошего мужа! Какой хороший, достойный парень клюнет на такие юбки? «Если она сейчас показывает свои ноги каждому встречному и поперечному, то после брака она тоже будет их всем показывать? Нет, мне такая жена не нужна!»
А потом от несчастных жен слышишь признания: «Все мужики – дрянь! Им нужно только одно! А потом, когда они добьются своего, - сбегают!» И не понимает бедная женщина, что не все мужики – дрянь, а просто она сама своим видом привлекает к себе только таких, которым нужно только одно, а остальные, хорошие мужчины ее обходят стороной.
Обнажать свое тело нет абсолютно никакой необходимости. Красивое лицо и красивую фигуру не скроет никакая одежда! Широкая длинная юбка, просторная блузка не скроют фигуру, а лишь добавят к внешней красоте еще скромность и целомудрие.
Хороший умный парень не клюнет на ту боевую окраску, которую наши девушки часто наносят на лицо и волосы.
На месте парней я никогда бы не выбрала себе в жены ярко накрашенную девушку, Обычно начинают краситься юные девицы в 13-14 лет ( а сейчас, наверное, и раньше), чтобы выглядеть на все 18. Но надо помнить, что если девушка хочет в 15 лет выглядеть на 20, то в 20 лет она будет выглядеть на 25-28, а в 25 лет- на 30-35. Губы, кожа лица, волосы не могут не нести отпечатка употребления косметики.
Мужской организм ( и внешность соответственно) стареет быстрее от курения и пьянства, а женская внешность - от косметики.
Итак, еще до знакомства молодые люди своим поведение и внешностью очерчивают круг своих знакомств.
Девушки, не стоит удивляться, что на вашем пути встречаются парни, которые не могут стать верными супругами в будущем, а подумайте лучше, как привлечь к себе внимание честных и верных молодых людей. Я бы посоветовала привлечь их скромностью в поведении, в одежде и внешности. Обращать на вас внимание, подходить знакомиться, может быть, от этого будут реже. Но это не страшно, ведь вам нужен всего один муж, а не много.
3. Что такое целомудрие? Для чего нужно его хранить?
Как нарушение целомудрия влияет на последующую жизнь человека?
Теперь поговорим о том, что важно помнить и соблюдать после того, как вы встретили молодого человека и решили связать с ним свою дальнейшую жизнь, т.е. стали женихом и невестой.
На этом этапе отношений мужчины и женщины самый большой грех, который сильно уродует душу, делая ее почти неспособной к созданию крепкой семьи, - это потеря целомудрия. Само это понятие «целомудрие» очень важно в православном учении, и я немного поясню его значение.
Понятие «целомудрие» обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания – одни, а действия – другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о «целотелии», а именно о «целомудрии». Значит, здесь что-то происходит с нашим умом, с нашей душой.
Задам вам вопрос. Скромная, хорошо воспитанная девушка возвращается домой вечером по темной улице, на нее нападают и насилуют (хотя обычно насилие провоцируют сами потерпевшие своим вольным поведением).
- Потеряла эта девушка свое целомудрие или нет?
Все интуитивно понимают, что это не потеря целомудрия. И наоборот, есть множество девиц, которые, сохранив целостность тела, в своих мыслях и мечтаниях крайне далеки от целомудрия, и только случайность удерживает их от падения.
Но предположим, что жених и невеста серьезно собираются через месяц вступить в брак.
-Что им мешает иметь близость?..
Вы собираетесь купить машину, идете в автомагазин и настаиваете, чтобы вам выдали машину, потому что вы за нее через месяц точно заплатите.
- Дадут ее вам?
- Никогда. Сначала заплати, получи чек, оформляй машину и тогда катайся. Ведь если за этот месяц машина сломается по твоей вине, то если она твоя, то все ясно - ты начинаешь ее ремонтировать. Она твоя, и ты будешь предпринимать все усилия по ее починке. А если ты не заплатил за нее? Ты будешь всеми силами доказывать, что машина еще не твоя!
Итак, иди в ЗАГС, «заплати» своим обещанием верности, получи свидетельство о браке («чек»), а потом имей близость.
-Что же происходит с человеком, потерявшим целомудрие?
Опишу первый случай потери целомудрия в истории человечества. Господь, сотворив Адама и Еву, дал им первую заповедь о том, что им нельзя трогать плодов с дерева познания добра и зла. Это дерево было посажено Богом, чтобы испытать (познать), добрым будет человек или злым. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда употребит свою свободу человек, было никому неизвестно.
- Что происходит в раю?
Змей является Еве и предлагает ей съесть плоды от запретного дерева, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог.
Выбирая кому поверить – Богу или Диаволу, - Ева верит Диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змея, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим в библейское повествование: что происходит с первыми людьми дальше? Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал?» Адам вдруг, как безумный мальчишка, бежит и прячется от Бога в кустах. Совершенно безумный поступок! Еще минутой назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ. Но теперь в Адаме все помутилось, его рассудок помрачился.
Еще недавно ему было приятно общение с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение.. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал?» Вместо слов раскаяния и просьбы о прощении мы слышим: «Жена, которую Ты дал мне, дала мне плод»
То есть Адам обвиняет во всем жену: это она дала мне плод. Более того, Адам чуть ли не обвиняет Самого Бога: это сделала жена, которую Ты Сам дал мне. В Адаме переворачиваются все желания – он не хочет вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя. Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея, Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, - он теряет целомудрие.
Еще одна иллюстрация, изображающая последствия потери целомудрия. Я расскажу вам одну притчу. Вечер, городская площадь. На углу площади стоит женщина и периодически смотрит на часы, которые находятся на колокольне. Мимо женщины проходят трое мужчин, Первый мужчина был вором. Проходя мимо женщины он думал: «Вот какая воровка стоит! Ждет, наверное, своего напарника, чтобы отправиться чистить соседний квартал, где много богачей». Второй мужчина был блудником, человеком глубоко развратным, Он подумал: «Вот какая блудница стоит, Ждет, наверное, своего любовника, когда он сбежит от своей жены якобы по срочным делам, и потом они пойдут заниматься своим грязным делом». Третий мужчина был христианином. Он думал: «Вот какая добрая женщина! Она ждет, наверное, когда начнется час вечерней службы, чтобы помолиться в храме».
Эта притча очень точно передает правду жизни. Человек, который подвержен какой-то страсти, какому-то греху, видит этот грех везде, даже где его нет. В человеке все меняется, он смотрит на мир другими глазами. Ему хочется видеть во всем и всех свойственный ему грех. Человеку легче видеть свой грех во всех, чем исправлять себя. «Я – блудник, мой сосед – блудник, все люди – блудники, все – такие, как я». Думать иначе было бы началом покаяния. Нераскаянный грешник обязательно будет видеть везде свой грех, и, более того, будет стараться вовлечь в него еще больше людей.
Парень и девушка впадают в блуд. Все! Они теперь почти неспособны создать крепкую семью. Во-первых, шанс, что они в скором времени расстанутся, теперь очень велик, Пройдет полгодика, они поблудят и разбегутся, Большинство сейчас впадают в блуд, вовсе не думая о какой-либо семье. Во-вторых, даже если они и вступят в скором времени в брак, семья их будет изуродована. Человек сложно устроен. Он состоит из духа, души и тела. Крепкий брак возникает тогда, когда супруги связаны на всех уровнях: и духом, и душою, и телом. Но закон духовной жизни таков: сначала мужчина и женщина дают обязательства верности и закрепляют это браком, потом – телесная близость
То есть сначала возникает духовная связь, затем – телесная. Если наоборот, то семья будет уродливая. Посадите саженец корнями вверх, а листьями в землю. Он, может быть, и прорастет, но будет расти уродливо, и понадобится много труда, чтобы он вырос, а не погиб. Не лучше ли посадить росток нормально, а семью создать правильно?
Но все это говорилось о паре, которая, согрешив, все же не распадается, а соединяется в семейный союз.
А что говорить о тех, за чьей спиной опыт нескольких близостей с разными людьми? Удивительные слова по данному поводу говорит апостол Павел: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6,16).
Удивительны эти слова тем, что одним телом или плотью становятся-то ведь муж и жена, между которыми возникает и духовная, и душевная связь. Оказывается, каждое блудное сожитие не проходит бесследно для человека. Он хотел соединиться телом, а душою и духом вовсе не хотел, а получил все сразу. Телесную связь разорвать легко. Переспал и убежал, потом иди, ищи, где хочешь. Но духовная связь остается.
И непонятно потом будет жене: хочет всею душою полюбить своего мужа, а не может. Душа ее, оказывается, уже связана с другими людьми, и эти связи тянут ее, не дают ей свободы. Случайный ее любовник спивается где-то далеко, а его тоска и уныние ложатся и на ее душу. Эти старые связи порвать можно. Но для этого уже необходимо призвать на помощь Бога. Надо покаяться в этих грехах, возненавидеть их, и Господь их оборвет. А то ведь бывают такие люди, что потом еще вспоминают о своих грехах с услаждением, как о славном времени.
Сейчас мы говорили о духовной стороне потери целомудрия. А теперь давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения простого здравого смысла, как следует поступать девушке, если она стоит на пороге греха.
Мне неоднократно приходилось слышать банальные истории брошенных девушек, которые уступили своим парням и впали с ними в блуд. Истории развивались по одному сценарию. «У нас с ним начались ссоры. Он говорил, что я его не люблю, поэтому не уступаю. Я хотела его удержать…Но вскоре после того, как все случилось, он меня бросил окончательно». Девушки, запомните эти истории! Самый быстрый способ расстаться со своим парнем – это впасть с ним в грех блуда. Таким образом еще никто никого никогда не удерживал.
Давайте начертим таблицу и рассмотрим следующие варианты: он – хороший и он – негодяй; вы – уступаете ему и вы – сохраняете свое девство.
|
Вы уступаете |
Вы не уступаете |
Он - хороший |
|
|
Он - негодяй |
|
|
Рассмотрим первый вариант. Он – негодяй, вы – уступаете. Ставлю в клетке сразу два минуса. Во-первых, вы потеряли свое девство, отдав его какому-то негодяю, во-вторых, вскоре он вас бросит. У таких молодых людей от завоевания вашего тела рождается только еще больший аппетит. «Эту я уломал! А вон ту смогу?» Вы теряете для него всякий интерес, ваша крепость пала, надо идти брать штурмом другую.
Второй вариант. Он – негодяй, вы не уступаете. Рисую два плюса. Во-первых, вы сохранили свое девство, не дав его некоему проходимцу. Во-вторых, вскоре он бросает вас, а вы из этого видите, что были знакомы с недостойным вас человеком. Вам, может быть, от этого расставания грустно, но вы должны радоваться, поскольку вы разглядели в нем негодяя. Ведь, если он вас бросает только за то, что вы не дали ему то, что он так хотел, то кто он? Ему нужны были не вы с вашим сложным внутренним миром. Ему нужно было только ваше тело. Он его не получил и пошел искать место, где получит искомое.
А если вы не уступаете, а ваш парень не бросает вас, остается с вами, значит, мы попали на третий вариант: он – хороший. Рисуем плюс. Вы убеждаетесь, что ваш избранник относится к вам с уважением, он ценит ваше желание сохранить чистоту до брака и оставляет свои притязания. Если молодой человек еще до брака относится к вам с уважением, вы можете ликовать, вероятность, что муж будет вам верен всю жизнь, очень велика. Ему нужны именно вы, а не одна ваша телесная часть.
Вариант четвертый. Он – хороший, вы уступаете. Тут я поставлю большой знак вопроса. Как будут развиваться ваши отношения дальше, никто не знает. Шансов, что будет все хорошо, не так много, так как уже нарушены законы духовной жизни. Здесь нет единого сценария. Но очень вероятно, что после этого ваши отношения испортятся, быть может, и не разрушатся совсем, но будут другими.
|
Вы уступаете |
Вы не уступаете |
Он - хороший |
? |
+ |
Он - негодяй |
- - |
+ + |
Глядим на таблицу и делаем вывод.
Единственный надежный выход при сложностях в ваших отношениях с парнем – сохранить свою девственность. Тут вы никогда не проиграете.
А теперь посмотрим фрагмент документального фильма режиссера В.И.Матвеевой «Кто качает колыбель?». В этом фильме ученые одного из институтов Российской академии наук генетики и физики рассказывают о своем открытии, которое объясняет , почему необходимо хранить девственность и каковы последствия ее потери .
Из этого фрагмента вы убедились, что не только религия, но и ученый мир доказывает, как важно хранить целомудрие и как потеря его влияет не только на вашу судьбу, но может стать причиной болезни ваших будущих детей.
4. Почему молодым людям стало так трудно оставаться чистыми до брака.
К сожалению, мы живем с вами в страшной, зараженной блудными теориями, страстями и нечистотой атмосфере. Именно эта нечистота формирует то, что называется «духом времени». Сама жизнь, телевидение, реклама, книги, журналы, газеты содержат растлевающие тексты и картинки, разжигают нечистые страсти и нагнетают соответствующую атмосферу, которая даже людей чистых и непорочных способна ввести в соблазн. Прежде всего страдает от этого неопытная и неокрепшая молодежь.
Мы, люди старшего поколения, были воспитаны в других условиях и имеем некоторый иммунитет к духовной заразе современности или, по крайней мере, понимаем ее вред, поэтому стараемся отгородиться от этой нравственной грязи, которой вынуждены дышать. Современная же молодежь , как ни прискорбно, сбита с толку и принимает всю эту мерзость, как что-то естественное и безвредное.
Сейчас, например, среди молодых очень сильно распространяется грех блуда, и страшно, что втягивают в него свои же друзья, подруги и приятели. И это происходит потому, что подсознательно в человеке все гложет его. Человеку больно осознавать, что он один пал, а другие – нет. Когда же все вокруг него испытают падение, тогда и он успокоится.
Молодежь бросается в поисках счастья или к наслаждению «любовью», именем которой на самом деле названы тяжкие грехи и извращения, или увлекается тайнами оккультных наук, или пытается укрыться от реальности с помощью опьяняющих и наркотических средств, или, неудовлетворенная ничем, ищет выхода в самоубийстве.
Но все эти поиски и метания похожи на погоню за призраком, в результате которой человек никак не может получить то, что он ищет. Счастье ускользает от него и по-прежнему остается неудовлетворенность своей жизнью и желание чего-то лучшего.
- Почему?
Дело в том, что нравственный закон похож на законы естествознания, например, на закон всемирного тяготения: знаешь ты о нем или нет, он существует. И грех никогда не остается безнаказанным, всегда будут последствия нарушения нравственного закона.
Поэтому так важно знать о том, что именно сейчас вы можете обеспечить себе счастливое будущее, подготовить себя для счастливого замужества и материнства, если будете соблюдать этот самый главный нравственный закон о сохранении целомудрия и чистоты. От этого в конечном счете зависит ваше счастье и счастье ваших детей.